Коллективное
творческое дело « День самоуправления»
Анализ
мероприятия.
23.03.12
Цель:
Развитие школьного самоуправления.
Задачи:
-
создание условий для самопознания, саморазвития, самореализации учащихся в
процессе творческой деятельности.
-
поддержание активной жизненной позиции школьника;
-
формирование у учащегося потребности к самосовершенствованию и саморазвитию;
-
поддержка общественно значимых инициатив школьников;
-
создание благоприятных условий для самореализации учащихся.
23
марта в МБОУ « Шенкурская СОШ» прошел День самоуправления. Это единственный учебный день в году, когда в
руках учеников находится вся школа. Они управляют, учат и ставят оценки.
В подготовке мероприятия приняли участие
учителя – предметники, педагог-организатор, администрация школы,
педагог-психолог, учащиеся 9-11 классов.
Все
участники отнеслись к мероприятию ответственно.
Учащиеся самостоятельно оформили школу. Заранее осуществился подбор школьников на роль
учителей, администрации школы, технических работников. Несколько раз
проходило совещание инициативной группы. Были консультации учащихся и
педагогов. Многие учащихся выявили желание стать учителем. Они несли ответственность за свой пост, готовили
планы уроков, соответственно учебной программе.
Для учителей- дублеров стояла задача не просто выложить материал, а
заставить младших коллег относится к себе как к учителю, заинтересовать их и
вызвать уважение.
После
таких уроков юные учителя лучше понимают своих наставников. Приобретенный опыт
наверняка поможет им при выборе будущей профессии. Придаст уверенности в своих
силах и усилит интерес к учебе.
Во
время подведения итогов Дня
самоуправления 6! учащихся выявили желание стать в будущем педагогами.
Для
многих учащихся День самоуправления это игра. Но за этой игрой стоит необычайно
эффективный воспитательный момент. День самоуправления очень сильно
способствует демократическому и гуманистическому воспитанию школьников. Дети
имеют уникальную возможность попробовать себя в роли учителя, руководителя,
развить в себе ответственность и организаторские способности. Этот день
заставляет учеников уважать труд своих
наставников, по-другому взглянуть на привычные вещи.
После
уроков состоялось мероприятие « Своя игра», где приняли участие сборная команда
учителей и сборная команда 11 классов (победили
учителя).
Подвели итоги дня на совместном педсовете педагогов
и учащихся. Заслушали информацию дублеров
директора, зам. директора
УВР, зам. директора по ВР, зам.
директора по АХЧ, фельдшеров, службы охраны, учителей. Учащиеся охотно делились
своими впечатлениями, высказывали и замечания по организации мероприятия. На
будущее приняли к сведению, что уроки лучше оставлять по 45 минут, делать обеденный
перерыв, а само мероприятие проводить в последний день четверти. Обсудили и
случившееся в этот день происшествие, когда сработала пожарная тревога в здании
пристройки и всем пришлось эвакуироваться.
В
целом День самоуправления оставил у всех
только положительные эмоции.
Выводы
и рекомендации:
Развитие
школьного самоуправления - дело сложное, которое требует времени, но давать
учащимся власть, конечно, нужно. Учителя должны помнить, что школьная
демократия- это познавательный процесс, но его не стоит смешивать с
кратковременным эффективным управлением школой, иначе можно потерять интерес и
доверие учащихся к самой модели самоуправления.
27.03.12 Зам.директора по ВР Чудинова А.В. |